По датам

2012

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 17.06.2013 N 821 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2013 г. № 821

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях повышения эффективности предоставленных налоговых льгот, в соответствии со статьей 38 Устава муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области и Планом мероприятий по реализации в 2012 - 2013 годах программы по повышению эффективности бюджетных расходов Корсаковского городского округа на период до 2014 года, утвержденным постановлением мэра Корсаковского городского округа от 30.06.2011 № 710 "Об утверждении программы по повышению эффективности бюджетных расходов Корсаковского городского округа" (в редакции постановления мэра Корсаковского городского округа от 10.12.2012 № 1558), постановляю:

1. Установить, что все предоставляемые в соответствии с решениями Собрания Корсаковского городского округа и планируемые к предоставлению налоговые льготы должны оцениваться на предмет их бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот (прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".

Мэр Корсаковского городского округа
Л.Б.Мудрова





Утвержден
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 17.06.2013 № 821

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

1.1. Оценка эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам (далее - налоговые льготы) производится в целях обеспечения контроля результативности льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот по местным налогам и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот; сокращения недополученных доходов бюджета Корсаковского городского округа (далее - местный бюджет).
1.2. Льготы по налогам, зачисляемым в местный бюджет, предоставляются налогоплательщикам на основании норм налогового законодательства и принятых в соответствии с ними решений Собрания Корсаковского городского округа.
Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды льгот:
- изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
- освобождение от уплаты платежа (полное или частичное);
- снижение ставки платежа.
1.3. В качестве источника информации для оценки эффективности налоговых льгот используется:
- информация, предоставленная налоговыми органами;
- информация, предоставленная структурными подразделениями администрации Корсаковского городского округа;
- иные виды информации, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот или претендентами на их получение.

2. Объекты оценки эффективности налоговых льгот

2.1. Объектами предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот:
2.1.1. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование местного бюджета.
2.1.2. Под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества.
2.1.3. Под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2.2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
2.3. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
2.4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.
2.5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2.6. Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.

3. Показатели и методика оценки
бюджетной эффективности налоговых льгот

3.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в местный бюджет за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному;
- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в местный бюджет по итогам отчетного финансового года;
- оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в местный бюджет;
- привлечение дополнительных средств в местный бюджет.
3.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

4. Показатели оценки
социальной эффективности налоговых льгот

4.1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест налогоплательщиками;
- повышение налогоплательщиками среднемесячной заработной платы работников;
- отсутствие задолженности по заработной плате;
- улучшение налогоплательщиками условий труда;
- расширение массовости предоставления услуг налогоплательщиками, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей Корсаковского городского округа (далее - городской округ);
- повышение налогоплательщиками образовательного и квалификационного уровня работников;
- реализация налогоплательщиками благотворительных и социальных программ в городском округе;
- участие налогоплательщиков в реализации муниципальных программ и мероприятиях социальной направленности, проводимых администрацией Корсаковского городского округа;
- повышение социальной защищенности налогоплательщика;
- создание налогоплательщиками благоприятных условий развития городской инфраструктуры.
4.2. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.
4.3. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности населения городского округа.
4.4. В отношении организаций, финансируемых из местного бюджета, устанавливаются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот:
4.4.1. Создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры.
4.4.2. Участие в реализации муниципальных программ.

5. Показатели и методика оценки
экономической эффективности налоговых льгот

5.1. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- рост объемов производства продукции (работ, услуг), производимой налогоплательщиками в натуральном и стоимостном выражении;
- расширение налогоплательщиками ассортимента продукции (работ, услуг);
- снижение налогоплательщиками стоимости товаров (предоставляемых услуг);
- приобретение (обновление, модернизация) налогоплательщиками основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);
- реконструкция налогоплательщиками производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
- внедрение налогоплательщиками в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий.
5.2. Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
5.3. Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.

6. Порядок оценки эффективности налоговых льгот

6.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится финансовым управлением администрации Корсаковского городского округа (далее - финансовый орган) ежегодно до 1 сентября года, следующего за отчетным.
6.2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:
6.2.1. На первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот.
6.2.2. На втором этапе производится оценка недополученных доходов местного бюджета по предоставленным налоговым льготам.
6.2.3. На третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот.
6.2.4. На четвертом этапе проводится анализ, полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
6.3. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов местного бюджета осуществляется на основании отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам и сведений о количестве плательщиков, использующих льготы, налоговой базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в градации ставок, установленных Собранием Корсаковского городского округа, предоставленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Сахалинской области.
6.4. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот финансовый орган имеет право запрашивать и получать информацию у структурных подразделений администрации Корсаковского городского округа, организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам в соответствии с показателями оценки, определенными в пунктах 3.1, 4.1 и 5.1 настоящего Порядка.
6.5. Финансовый орган до 1 сентября года, следующего за отчетным, составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год, которая направляется мэру Корсаковского городского округа.
6.6. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать:
6.6.1. Полный перечень предоставленных на территории городского округа налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам за отчетный финансовый год.
6.6.2. Информацию о недополученных доходах местного бюджета городского округа от предоставленных налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам.
6.6.3. Сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности по видам налоговых льгот.
6.6.4. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.

7. Применение результатов оценки налоговых льгот

7.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений структурными подразделениями администрации Корсаковского городского округа по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
7.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам размещается на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------